Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Сашка. Почти непридуманная история

Сашка. Почти непридуманная история

На майские мы, как всегда, приехали в деревню. Бабушки уже не было в живых, а крепкий дом, поставленный ещё прадедом, стоял всю зиму и ждал, когда его протопят и снова обживут хоть бы и только на лето. Правда, сосед, дед Матвей, приглядывал за домом и оберегал его покой. Вот мы и пошли поблагодарить и поздравить старика с Победой. Деду было уже хорошо за девяносто, но он был всё ещё крепок и в разуме. Дед партизанил в войну, никогда ничем не болел. После смерти жены жил один, почти отшельником. Если и были у него дети, то он о них никогда не говорил. 

Нашему приходу старик обрадовался, хотя никак этого особенно не выказал. Но по тому как накрыл стол скатертью и достал красивые тарелки, было ясно, что собрался праздновать. Мы быстренько разложили угощение. Старик наварил картошки, достал из погреба соленья. Оглядел стол довольным лукавым взглядом. 

— Уважили, — довольно проговорил он, размякнув после обильной еды и крепчайшего иван-чая, который сушил сам, да ещё каждый год снабжал им всю деревню. 

— А рассказывал я вам про друга моего, с которым мы вместе партизанили, Сашку?— вовсе не стариковским сильным голосом спросил наш хозяин. Мы отрицательно покачали головой, зная, что старик говорил, а тем паче рассказывал, очень редко, но метко. Поэтому уселись поудобнее и приготовились слушать. 

— В партизаны мы с Сашкой попали совсем юнцами, по восемнадцать нам было. Но сражались с фашистами исправно и в отряде были разведчиками и добытчиками. Жизнь в лесу опасная и голодная. Еду немцы у крестьян то и дело конфисковывали. А за то, что те делились ею с партизанами, вешали. Вот от того крестьяне, сами жившие впроголодь, еды партизанам не давали, боялись. И пришлось командиру снарядить нас с Сашкой конфисковать у деревенских продукты на прокорм отряда. 

Приказ есть приказ. Однако мы на пару отправились к замполиту с вопросом: «Как же у своих забирать? Мы же их и защищаем, за них воюем с фашистами?» — кипятился Сашка с расширенными от возмущения глазами. 

— Вы за Родину воюете, за Советское государство. От нас голодных проку нет. А сытые мы можем пускать под откос поезда, добывать сведения для нашей армии, совершать рейды в тыл противника. Конфискация продовольствия вопрос выживания всего отряда и его боеспособности. Тем более, что вы же оставите расписки крестьянам, и после войны им всё компенсируют. 

Мы с Сашкой переглянулись и отправились выполнять приказ.  

В избу тётки Любы пришли последней. В рюкзаках уже кое-что имелось, но совсем мало. Даже на всех в отряде не хватит. Хоть и хотели мы миновать эту избу, знали: у хозяйки четверо малых ребятишек, а мужик на фронте, а куда деваться. Когда постучались, дом уже спал. Но вдруг в окне едва затеплился огонёк, и на крыльце показалась фигура женщины. Она молча открыла нам дверь и пропустила в дом.  В руке едва теплилась свеча. В неверном свете на нас смотрело суровое изможденное лицо. 

— Чего вам? — промолвила еле слышно, глазами указывая на широкую кровать, где прижавшись друг другу спали дети. Их исхудавшие осунувшиеся личики едва виднелись в полумраке. 

Мы с Сашкой переглянулись:  

— Мы, теть Люб, продовольствие собираем для наших, совсем оголодали. Расписку обязательно оставим. 

— На что мне твоя расписка? Из нее каши детям не сваришь. Нет у меня еды. Всё фрицы забрали. Увидев, что мы взглядом шарим по углам избы, и уже направились к люку в погреб,  добавила, опустив глаза: «Вчистую». Я открыл люк и спустился вниз, через несколько минут вынес завернутый в тряпицу хлеб, мешочек с крупой, мешочек с картошкой и бутыль с маслом. 

Глаза тети Любы сверкнули слезами: 

— Что же вы делаете? Вы же хуже немцев, последнее отбираете. Помрём же с детьми вместе. На вашей совести будет. 

— А кто воевать будет? Мы помрём, ты с детьми воевать пойдёшь? Кто немцев стрелять будет, или пусть остаются? Мы солдаты, у нас приказ, — в отчаянии и жалости прошипел я. Перевёл взгляд на Сашку. Тот отвернулся от меня и вперился взглядом в кровать со спящими детьми. Потом, не глядя на меня  и не трогая скудных припасов, вышел из избы.

Я в недоумении и злости на товарища, последовал за ним. 

— Ты спятил, — прошелестел я в Сашкино ухо. — Как нам теперь возвращаться, почти ни с чем? 

— Оставь припасы  в нашем схроне и иди за мной, — странным непререкаемым тоном сказал Сашка. 

Через пять минут мы шли к бывшему сельсовету. Оба знали, что в избе полно немцев, и её тщательно охраняют. Командир отряда знал, что там могут находиться запасы продовольствия, но людей в отряде было мало, они ослабли от голода, и операция по взятию склада может оказаться кровопролитной или попросту провалиться.  

— Чтобы ни происходило, бери рюкзаки и беги, меня прикрывать не надо. Я сам выберусь и вернусь в отряд. Не спорь. 

Сашка исчез в темноте. Я слышал шлепок мягко упавшего тела часового. Потом понял, что Сашка надевает его одежду. Дверь в сельсовет скрипнула, он вошёл в избу. Через долгие минуты показалась его долговязая фигура с пухлым рюкзаком. Я неслышно подбежал и принял. 

— Уходи, — не услышал, а угадал я Сашкин голос,  хотел что-то возразить, но его уже и след простыл. Всё было тихо. Я решил, что отнесу продукты в наше потайное место и вернусь за Сашкой. Но, когда уже подходил к схрону, услышал стрельбу и звуки рвущихся гранат.  

Я прождал Сашку до следующей ночи, полагая, что, если ушёл, придёт к схрону за продовольствием. Ведь один я всё унести не мог.  В отряд  я вернулся один.  Командир, глядя на рюкзаки и не увидев Сашки, только кисло улыбнулся. К схрону я ходил несколько раз, забирал продукты и каждый раз надеялся увидеть следы Сашкиного прихода. Но всё оставалось нетронутым.  

Считается, что Сашка пропал без вести, так как никто не видел, как он погиб. Но и живым я его больше не видел. 

Похоже, жизнь за счёт женщин и детей, пусть даже и полезная в войне за Родину его не устраивала. Он не был готов платить такую цену и сделал свой выбор. А я так до сих пор и спрашиваю себя: «Был ли он прав, или во время войны другие законы?» 

Дед Матвей замолчал и долго ещё сидел в глубокой задумчивости. Он не пошевелился даже, когда мы встали, чтобы уйти. Мы вышли, тихо притворив за собою дверь и порадовались, что живём на территории, где сегодня действуют законы мирного времени.

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
288
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Заговор от пульМедаль за оборону Москвы. Часть 1Медаль за оборону Москвы. Часть 2

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС