Детское телевидение
Вестник
Присоединяйся к нам
Приглашаем видеомастеров
Как сказывали наши Деды
Буквица от Ладоzара
ОУК МИР

Как мы дошли до глобального кризиса. Раздел 14

Как мы дошли до глобального кризиса. Раздел 14
Начало здесь

Системно-философская теория интегральной социальной материи (ТИСМ)

Общие научно-философские основания

В Разделах 1 – 5 было показано, что для разработки обоснованной теории общества необходимо опираться на всеобщие научно-философские и общенаучные фундаментальные знания. С начала 20 века общенаучное распространение и подтверждение получили общие системные знания, которые дали толчок к развитию системного подхода в современной науке. Также в 20 веке получила дополнительный импульс теория циклических процессов (в космосе, обществе и т.д.). При интеграции данных достижений с системно-философскими закономерностями фундаментальное значение приобрели всеобщие системно-циклические знания о Космосе, Биоте и Социуме. Обобщение отмеченных результатов на научно-философском уровне привело к разработке положений системной философии (на уровнях Всеобщего и Отдельного, см. Разделы 2 и 3).

Рассмотрение общества как сложной многоуровневой социальной системы, элементами которой являются люди — разумные биопсихосоциальные существа, показывает, что для целостного понимания общества важнейшее значение имеют всеобщие системно-философские закономерности. Понимание главных типов системно-экологических, системно-средовых отношений имеет фундаментальное значение. Оно имеет всеобщую природу — системно-философскую, оптимологическую (с позиций здоровья — нездоровья, баланса — дисбаланса социальной и человеческой / антропной жизни). Это отражается во всеобщих экосистемных и оптимологических закономерностях (см. Разделы 3 – 6), которые составляют базовые знания теории существования здорового неконфликтного общества.

В то же время, как уже отмечалось, адекватной жизнеутверждающей социальной теории Нормоса пока ещё нет (см. Раздел 13). Но именно общая теория Нормоса жизненно необходима для выживания и процветания совершенного цельного человека и здорового общества на нашей планете. На это нацелена, в частности, разработка теории ноосферы как ноосферного социализма, или в научно-философском смысле — это идеи теории интегральной социальной материи — ТИСМ.

При рассмотрении Социума как целостности на базе системной философии — это было показано в Разделе 2 — отметим следующее. На уровне всеобщего, при понимании Мира как единого и неделимого, современный глобальный Социум мы также можем принять, в самом абстрактном виде — как Социум единый и неделимый, это СОЦИОСФЕРА планеты.

Общие знания об оптимальном, здоровом существовании социальных систем социосферы обозначаем как направление: философия здоровья (ФЗ).
Здесь выделяются основные области: 1. ФЗ человека. 2. ФЗ общества (социальных систем). 3. ФЗ природы (геосфер планеты и их систем).

В обществе философия здоровья — это философия Нормоса.

Аналогично, философия болезней общества за счёт социального паразитизма — это философия Патоса (см. Раздел 8).

Главные идеи ТИСМ

Отметим, что большую часть положений общей теории интегральной социальной материи (ТИСМ) мы уже раскрыли в предыдущих разделах.

Так, в Разделе 7 мы отмечали, что создание искусственной социальной среды вывело человечество из-под естественных гармонизирующих законов природы. Однако мощное развитие искусственной среды в результате научно-технического прогресса для людей оказалось очень позитивным. На первых порах люди оказываются довольны существующими благами, и это для людей хорошо. Но особенность человека состоит в том, что потребности нарастают, а ограничители избыточных потребностей ослабевают и исчезают. Того, что ещё вчера казалось достаточным, сегодня уже оказывается мало. Если же человек не привык трудиться, получая адекватное вознаграждение за свой труд, он стремится получать максимум благ наиболее лёгкими путями. Тогда постепенно, но закономерно вначале формируется иждивенец, расслабленный тупеющий человек, а в итоге — антропосоциальный паразит / АСП (система-аккумулятор), живущий за счёт сил, стараний и труда других.

На завершающем этапе развития людей как систем-аккумуляторов, как социальных паразитов (АСП-ов), открывается путь к АСП-му / аспизму / антропосоциальному парапзитизму. Аспизм закономерно нарастает и включает в себя все более разнообразные виды (внешние социопаразиты, внутренние социопаразиты, в том числе, онкопаразиты и генопаразиты во власти, и др., см. Раздел 11).

В биосфере, несмотря на огромное разнообразие видов организмов, существует общая гармония или красота природы. ПРИЧИНА БИОСФЕРНОЙ ГАРМОНИИ — ОБЩАЯ АДАПТАЦИЯ БИООРГАНИЗМОВ К ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ на разных территориях и участках Земли. Напомним, что в Разделе 4 нашей работы было написано: «Природная среда / ОС адекватно изменяет биоорганизмы. Достигается баланс Си и ОС, с жестким приспособлением биосистем к природным средам. Любой активный, живой биоорганизм делает не что угодно, а лишь то, что возможно и необходимо в данных природных условиях существования. Всегда действуют естественные природные законы сдерживания неадекватного поведения, существования биосистем за счёт соответствующих природных условий и ограничений».

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОЦИОСФЕРЫ, РАЗРУШЕНИЯ БАЛАНСА И КРАСОТЫ, РАЗВИТИЯ П-Ц — ЭТО УСТРАНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ АДАПТАЦИИ ЛЮДЕЙ К ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ ПЛАНЕТЫ за счёт создания мощной комфортной искусственной социальной среды существования. Людям приятно жить в комфортной социальной среде, они от неё не отказываются, наращивают её и при этом уходят из-под контроля природных законов. Человек от здорового режима работы системы-трансформатора (разумного нравственного труженика с умеренными потребностями, живущего в согласии с людьми и с природой) переходит к патогенному избыточному режиму системы-аккумулятора (накопителя и саморазрушителя). Вначале он превращается в расслабленного и тупеющего потребителя, а в итоге — в антропосоциального паразита / аспа (см. Раздел 3).

В Социуме (обществе) при увеличении материальных богатств, при одновременном ослаблении социального учёта и контроля, нарастают процессы перехвата этих богатств определёнными паразитарными индивидами, социальными группами и слоями. В результате происходят самопроизвольные (спонтанные) патогенные изменения социосистемы по пути её расслоения, резкого внутреннего неравенства, нарастания тотального обмана, несправедливого распределения и присвоения социального продукта разными слоями, процессы всё более жёсткой эксплуатации и насилия. Идёт самопроизвольный, спонтанный социопатогенез (развитие социальной патологии).

Это не что иное, как самопроизвольно идущие (спонтанные) патогенные изменения внутри ССи (системно-структурные и структурно-функциональные). Этот процесс схематично отражён на рис. 6 и 7. В итоге, некогда здоровая, цельная, сбалансированная трехслойная ССи-трансформатор, с нормальными производящими, средними и правящими классами — ВПС, ППС и КПС (см. рис.6 и рис.7, IX) преобразуется во внутренне несбалансированную и расчлененную на части, двухслойную ССи-акукумулятор, с паразитарной элитой и ограбленной сильно деградирующей массой (рис.7,III и рис. 7,VII). Здесь на одном полюсе оказывается масса трудового, а также бездельного, асоциального утилизируемого населения, а на другом — эксплуатирующая его правящая патогенная верхушка из АСП-ов. Нарастает внутренняя патология ССи.

Таким образом, необходимо понимать, что общество и люди — это очень подвижные, активные системы. Главная особенность изменений состоит в том, что патогенез с образованием расслабленных тупеющих людей и паразитов-аспов идёт самопроизвольно при улучшении условий существования, при избытке материальных благ — без адекватного морально-нравственного и интеллектуального совершенства. А вот процесс развития здоровой, сбалансированной социосистемы (при развитых искусственных социальных средах и снятии природного контроля естественной природной среды) — более сложный. Здесь требуются постоянные дополнительные усилия для интеллектуального, духовно-нравственного развития, для укрепления силы воли и физического здоровья каждого человека в обществе, а также самого общества на пути здорового баланса жизни и совершенства.

Главный вывод состоит в том, что Здоровое общество, Нормос требует постоянного жёсткого контроля за сохранением и постоянным воспроизводством социального здоровья Нормоса, а также интеллектуального и духовно-нравственного здоровья населения.

Наша жизнь сегодня характеризуется тем, что в 21 веке уже фактически сформировалась общая социальная оболочка планеты — социосфера (подобно биосфере, из которой она выросла). Она охватывает своими транспортными, энергетическими, информационными сетями и потоками всю планету, а люди в социосистемах расселяются во всех уголках Земли.

Но мы уже говорили, что социосфера может развиваться по-разному, в зависимости от того, какие типы социосистем в ней преобладают:

1) или здоровые гармоничные трансформирующие системы,

2) или конфликтные и паразитарные аккумулирующие социосистемы, приводящие к деградации и уничтожению множества окружающих систем общества и природы.

В первом случае возможно построение социосферы как ноосферы, или ноосферного социализма, а во втором случае — социосферы как конфликтосферы и некросферы.

При этом особенность состоит в том, что паразитарные аккумулирующие системы, ведущие к конфликтосфере и некросфере, развиваются быстрее, активно захватывая вокруг себя основные жизненные ресурсы. Они же порождают множество конфликтов, пожирают основные ресурсы, губят всё вокруг себя, а затем гибнут сами на, ими же разрушенной, территории планеты.

Общая итоговая схема социальных преобразований на основе всеобщих мировых законов отражена на рис. 8.

Подчеркнём, что ядро теории (ТИСМ) должно быть лаконичным и стабильным, поскольку оно строится на Конах Мироздания, универсальных законах бытия. Опасность деформации ядра теории (её главных смыслов) состоит в том, что это нарушает весь дальнейший верный ход мысли, а на практике в итоге ведёт к уничтожению здоровой социальной и природной жизни. АСПы, обладая рациональным сознанием, всеми силами как раз и стремятся скрыть или разрушить это ядро знаний, чтобы с помощью подкупленных интеллектуалов-гуманитариев затуманить сознание людей разнообразными манипуляциями (скрытым социальным обманом), большим количеством ложных теорий (см. Раздел 13) и держать большинство людей в неведении и подчинённом рабском состоянии.

Условия здоровья Социума и путь к ноосфере

1. Главная стратегическая цель: всемерное развитие основ гармоничной жизни НОРМОСА в социосфере на основе Конов Мироздания, в стратегии ноосферного социализма. Иными словами, главная стратегическая цель — построение на нашей живой материнской планете Земля / Гея / Кая — НОРМОСА, или здоровой глобальной самообеспечивающей цивилизации / С-Ц ноосферы как усовершенствованного ноосферного социализма.

Для этого необходимо главное — обеспечить несомненное преобладание на планете Нормоса над Патосом. Этот процесс должен идти постоянно во времени, т.к. в жизнь непрерывно вступают новые поколения людей, среди которых при соответствующих условиях обязательно возникают ростки Патоса, как сорняки на окультуренном поле, которые постоянно необходимо устранять. Если только будет принят лозунг: «ноосферный социализм победил полностью и окончательно», это означает «начало конца» Нормоса, т.к. прекратится борьба с ростками Патоса — и последний в итоге захватит страны и планету.

2. Необходимы локальные главные цели — построение ноосферного социализма в отдельных социоценозах, или странах / государствах планеты. Разрастание здоровых социоценозов в итоге обеспечивает главную планетарную цель — развитие нормальной социосферы как ноосферы. Соответственно, одновременно главная стратегическая цель Нормоса С-Ц должна решаться и на уровне всемирного управления. Иными словами, реализация цели Нормоса на планете должна идти и «снизу» (от человека и народа в отдельных странах), и «сверху» (от всемирных, международных и государственных структур здорового гармоничного управления планетой).

3. Постоянное воспроизводство Нормоса — здоровой социальной жизни и всемерных условий для такой жизни. Для этого необходимы: 1) социальная сила (чувственно-интеллектуальная и физическая), которая должна непрерывно, в каждом поколении и в каждой возрастной группе воспитываться в народе; 2) этой силе следует придать общее идейно-стратегическое направление — это заинтересовать, мотивация, потребность всего населения или его значительной части — только тогда консолидируется главное практическое направление деятельности; 3) осознанный общественный энтузиазм должен не угасать, а совершенствоваться вплоть до реализации прогноза, цели и задач; 4) это принципиально необходимо для того, чтобы ко времени реализации текущей большой цели, уже было осуществлено построение новых социальных прогнозов, целей — так накапливаются достаточно здоровые социальные силы для следующего витка совершенства человека и общества, и к нему также должно быть подготовлено большинство населения.

4. Социальные патологии, аспы постоянно и спонтанно появляются в обществе, начиная с индивидуального патогенного эгоцентризма (изначально в семьях). Для сохранения здоровой планетарной жизни необходим неусыпный осознанный жёсткий контроль за поддержанием в обществе Конов Мироздания как Гармонии, меры и баланса антропосоциальных и социально-природных отношений. Обязательными условиями являются непрерывное предотвращение и ликвидация очагов социальной патологии, социального патогенеза, начиная с семьи, школы, организаций и коллективов; особенно во властных структурах. Спонтанно нарождающийся дисбаланс и антропосоциальный паразитизм должен постоянно выявляться и ликвидироваться в социуме во избежание развития патогенеза и некрогенеза жизни на Земле (подобно тому, как не может быть здорового биоорганизма или организма человека, если он поражен разнообразными паразитами — вначале для достижения здоровья организма его необходимо очистить от паразитов и только на этой основе далее укреплять и развивать здоровье).

5. Для того, чтобы постоянно восстанавливать здоровый потенциал людей в обществе, необходимо восстановление и постоянное поддержание качественной системы воспитания и обучения — образования каждого человека страны — как постоянно и слаженно действующей социальной сферы, которая призвана совершенствовать свою деятельность по воспитанию цельного гармоничного человека (а не зомбированных «грамотного потребителя», «служебного человека» и т.п.). А для поддержания здоровья организма человека также необходимо восстановить и постоянно совершенствовать систему общественного здравоохранения населения страны.

6. Государственная власть должна быть патернальной / патриархальной (власть управляет обществом во благо своего народа), которая в содружестве с другими здоровыми государствами (странами) развивает международные ноосферные сообщества.

7. На законодательной основе в стране должна быть запрещена либеральная власть и её выборная либерально-демократическая системаде власть управляет обществом в собственных интересах верхушки за счёт обмана и ограбления народа страны). Либеральная власть вступает в сговор с властными структурами аналогичных стран, с глобальными, международными структурами и диктует свои условия зависимым, ослабленным странам и народам. Нормальным сообществам людей необходимо непрерывно отстаивать и утверждать свое право на достойную социальную жизнь согласно Конам Мироздания, не допуская развития и тем более власти ПАТОСА. Для этого надо качественно преобразовать писаное право как норм существования всей страны. Вместо системы за-конов Патоса выстраивается действующая система норм права по-конов (по Конам Мироздания — гармонии, общего баланса человеческой, социальной и природно-социальной жизни). Также есть безусловная необходимость установить свою здоровую выборную систему власти и управления (знаниеведов, идеологов, вождей, старейшин), где «снизу вверх» выбираются лучшие, и далее — лучшие из лучших (например, десятники, сотники, тысячники и т.д.), вплоть до патриархов во главе страны и патриархов планеты, действующих по Конам Мироздания.

8. Ядро теории интегральной социальной материи (ТИСМ) должно быть лаконичным и стабильным, поскольку оно строится на Конах Мироздания, универсальных по-конах бытия. Опасность деформации ядра теории (ее главных смыслов) состоит в том, что это нарушает весь верный ход мысли, а на практике в итоге ведет к уничтожению здоровой социальной и природной жизни. АСПы, обладая рациональным сознанием, всеми силами как раз и стремятся разрушить это ядро знаний, чтобы затуманить сознание людей разнообразными манипуляциями (скрытым социальным обманом) и держать их в подчиненном рабском состоянии. Они пока ещё удерживают в своих руках большую часть финансов человечества, награбленную в течение столетий. На эти средства они нанимают себе учёных. «Прикормленные учёные» начинают выполнять их заказы, вопреки научной совести, чести и создают множество ложных «теорий».

9. В настоящее время аспы, обладая мировыми финансами и  властью, держат около себя отряды верных слуг: охрана, разведка, армии боевиков, идеологи аспов, армии внедренцев для захвата чужих стран, территорий, земных богатств. Предстоит преодоление всей этой сложной и сильной структуры поддержания, безопасности и охраны аспов.

10. Не исключено, что аспы нашей планеты связаны с инопланетными АСПами разных видов, возможно, более могущественными, чем земные аспы / АСПы. А земные аспы помогают иноземным АСПам выкачивать земные ресурсы в паразитарные порталы космоса. Иными словами, земные глобальные аспы наивно полагают, что они — хозяева положения на планете, что они могут по своему усмотрению уничтожить не только большую часть населения планеты, но и своих же верных помощников (армии местных предателей АСПов в разных регионах, странах, городах и пр., когда в них отпадёт необходимость). На самом деле, глобальные аспы являются такими же пешками в руках иноземных АСПов, для которых наши АСПы — также «расходный материал», от которого они в нужное время освободятся.

Таким же образом, наши земные аспы уничтожают своих боевиков, внедренцев и аналогичные группировки, когда в них отпадает необходимость — хотя последние идут на всевозможные предательства своих народов и стран в надежде, что затем им будет отведено важное «место под солнцем», под крылом у АСПов, которым они служат.

11. Что же касается частных разделов ТИСМ, разрабатываемых на базе исходных алгоритмов, то здесь предстоит очень большая творческая разработка комплексов теоретических и прикладных материалов по всем сферам антропной, социальной и социально-природной жизни для достижения общественного здоровья Социума на основе проявления мирового принципа Божественной Гармонии Активной Интегральной материи. Разные формы её проявления — это любовь, красота, правда, совершенство — духовно-интеллектуальное, технологическое, экологическое, нравственное, физкультурное. Это развитие меры, оптимальности, баланса, общего здоровья людей и общества Нормоса — в противовес Патосу.

Здесь главными стратегическими вехами являются:

  • Перехват управления Нормоса — у Патоса. Это: замена власти, управления, либеральной выборной системы и за-конов аспов в стране — на народную власть, управление, самоуправление, на патернальную выборную систему — на по-коны / правовые нормы жизни (соответствующие Конам Мироздания), работающие в интересах созидающего трудящегося народа и родных земель / территорий страны.
  • Восстановление всех социальных сфер — как восстановление общего социального здоровья.
  • Восстановление здоровой семьи.
  • Восстановление сферы воспитания и образования — где идёт непрерывное воспроизводство цельного человека облагороженного образа.
  • Восстановление природы от разрухи; выделение в природе, недоступных для большинства людей (за исключением специалистов заповедников) родовых территорий восстановления и процветания биоразнообразия организмов планеты.

Вывод:

  1. Теория Интегральной социальной материи / ТИСМ как теория Нормоса, или самообеспечивающей цивилизации / С-Ц, или теория ноосферного социализма должна строиться на исходных всеобщих философско-научных знаниях, в данном варианте её разработки — на базе системно-философских знаний (системно-циклических, системно-экологических и системно-оптимологических закономерностей).
  2. Теория здоровой социосферы ТИСМ — это научно-обоснованная концепция баланса, содружества и совершенства жизни людей в здоровых сообществах и странах. Это также обязательная охрана и восстановление родных природных ландшафтов, как налаживание баланса отношений народов с родовыми территориями на живой Земле (Гее / Кае).
  3. Воспроизводство здоровой жизни людей и общества, Нормоса, должно идти непрерывно, постоянно, на всех уровнях социальной жизни — от отдельных детей, молодых людей и т.д. — до общества в целом. Человечество, создав для себя комфортную развитую искусственную социальную среду (социальные богатства) утратило жёсткий природный контроль за гармонией жизни (подобно тому, как это происходит в биосфере). Поэтому люди сами должны выработать жёсткие преграды разложению общества, развитию аспизма / антропосоциального паразитизма, создать безусловные устои права Нормоса — по-коны — и неукоснительно их соблюдать.
  4. Путь к ноосфере (Нормосу) невозможен без разрушения стратегии П-Ц-ии (Патоса) и реальной конфликтосферы и некросферы. В противном случае, все усилия по построению на нашей планете гармоничного здорового общества окажутся безрезультатными.
 

Раздел 15

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:
351
Понравилась ли вам статья?
Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!
Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами
 
Как мы дошли до глобального кризиса. ПредисловиеКак мы дошли до глобального кризиса. Раздел 1
Как мы дошли до глобального кризиса. Раздел 2

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала "радио", основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. "Народное Славянское радио" — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

родобожие русские вести родович славянская лавка сказочное здоровье белые альвы крестьянские продукты Портал Велеса ИСКОНЬ - АНО НИОИС