- Предисловие;
- Введение;
- Глава 1 "Самобытная Россия" часть 1 "Глубинная коренная Россия";
- Глава 1 "Самобытная Россия" часть 2.1 "Общинное землевладение";
- Глава 1 "Самобытная Россия" часть 2.2 "Общинное землевладение";
- Глава 1 "Самобытная Россия" часть 3 "Создатель и хранитель России";
- Глава 1 "Самобытная Россия" часть 4 ""Самодержавие России";
- Глава 2 "Экономическая угроза России", часть 1 "Антагонизм экономики и хозяйства";
- Глава 2. "Экономическая угроза России", часть 2. "Капиталистическая сущность рыночной экономики";
- Глава 2 "Экономическая угроза России" часть 3.1. "Несовместимость Капитала и России." "Открытие Капитала К. Марксом";
- Глава 2 "Экономическая угроза России" часть 3.2. "Этапы развития Капитала и его угроза России";
- Глава 3."Основная проблема сбережения России" часть 1 "Разворот к глубинной России".
- Глава 3. "Основная проблема сбережения России". Часть 2. "Русский мир и антимиры цивилизаций".
- Глава 3. "Основная проблема сбережения России". Часть 3. "Бессмертие души как народнохозяйственный процесс".
******
В противостоянии человеческого капитала и человеческого потенциала суть противостояния Капитала и России. Человеческий капитал — современное эволюционное явление, возникшее на базе рыночной экономики, разрушает бессмертную душу человека и его потенциал.
Аналогично человек-собственник возникает на базе отчуждения от труда и разрушает человека-труженика и, конечно, себя, как человека. Аналогично цивилизованный городской человек возникает на базе отчуждения от земли и разрушает человека земли и себя, как человека.
В конечном итоге всё сводится к действительной природе человека, к ответу на фундаментальный вопрос: человек — по природе труженик или собственник. Его мозг отвечает на этот вопрос однозначно, поскольку очевидно, что он создан и нужен для совместного труда в миру.
Однако в экономической науке под человеком понимают индивида: собственника или работника. Причём уже сразу взрослого с предпочтениями и правом выбора. Этого индивида, удовлетворяющего свои разнообразные потребности культурным потреблением товаров и услуг, принято считать современным, цивилизованным, высокоразвитым, окультуренным человеком. В таком понимании природы человека заключается ограниченность и ущербность научного подхода.
Для понимания природы человека необходимо знать его важнейшие особенности. Он рождается с объёмом мозга в четыре раза меньшим, чем у взрослого. Мозг активно растёт в первые годы жизни, что объясняет удивительную изменчивость вида, его жизнеспособность. Благодаря этому потенциалу человек смог освоить всю, даже мало пригодную для жизни, территорию Земли: от тундры до пустыни.
У цивилизованного человека с возрастом мозг начинает усыхать. Это усыхание мозга в цивилизации свидетельствует о деградации человека как вида. В современной экономике ему оказались не нужны потенции, заложенные жизнью в природе.
Для понимания проблемы современного человека важно различать экономический образ жизни и хозяйственный уклад. Вырастая в хозяйстве, в миру, в соседской общине, ребёнок находился в центре непрерывного человеческого общения, в результате чего формировалось его подсознание. Рождались духовно богатые люди, самородки, обладающие божьим даром не от образования.
С отчуждением от природы в городах, развитием общественного разделения труда возник современный экономический образ жизни. При нём принято экономить время, затрачиваемое на детей. Для этого придумали ясли, детские сады, школы-интернаты, где дети в основном общаются с одногодками. Семья вслед за соседской общиной утратила свой изначальный смысл в формировании человека и деградировала в развитой экономике до института общения и наследства.
В урбанизированной мегаполисной экономике ребёнок к семи годам имеет огромный, но почти не тронутый трудом взрослых мозг, который можно заполнять любыми знаниями, формировать некую рабочую силу и человеческий капитал. Этим и занимается система современного образования. Эти теоретические, оторванные от жизни знания формируют в мозгу ребёнка самостоятельную от жизнедеятельности, от подсознания область сознания, возникает раздвоение, расчленение мозга человека на сознание и подсознание, болезнь души, аутизм и потенциальная шизофрения.
В философии хозяйства под человеком понимается определённый вид живого существа, а не отдельный индивид. Человек с бессмертной душой — часть народа, мира, и его базовая потребность состоит в труде сбережения народа, именно она определяет и все другие потребности: что и сколько есть, пить, как одеваться, где жить, чтобы дети были здоровыми и духовно, и физически. Всё остальное второстепенно.