Ведическая школа Русколани. Сон на яву. Книга 1
Экспедиция в Навь
Глава 16. Раскол. Вытьянка / Глава 17. Спасение вытьянки
Глава 18. Сладкая парочка и её команда
Дети выскочили из недр разверзшейся земли, словно заколдованный Агафон из фильма «Финист-ясный сокол», которого неудачным желанием под землю отправила его же жена.
Первый раз дети пересекали уровень Нави ночью. И когда в это время суток они оказались перед кладбищем, они были мягко сказать в смятении и растерянности.
Если бы время было утреннее или дневное, такое месторасположение их не очень-то напугало. Но сейчас, да после приключения с лобастами…
Глубокая ночь, кладбище, шестой уровень.
В общем, дети находились в нокауте. А самое главное, что по всей вероятности им предстояло пересечь это место. Но как это сделать они не знали. Ночью, это было делать крайне опасно и необдуманно, а чтобы дождаться утра, нужно отыскать какое-нибудь более-менее безопасное местечко. Не оставаться же вот так у всей нечисти на виду.
Но на удивление детей Найд повёл их в абсолютно противоположную сторону. Поняв, что им не придётся пересекать кладбище, они вздохнули с облегчением.
Вскоре звёздное небо и полная как фонарь луна высветили на горизонте два небольших бугорка с наложенными на них камнями.
— Интересно, что это? — не понимал Зар, впрочем, как и остальные.
— Скоро узнаем. Я так понимаю, нам как раз в ту сторону шлёпать.
Шлёпать им действительно оказалось именно в ту сторону. А при ближайшем рассмотрении бугорки оказались ничем иным, как двумя старыми запущенными могилами.
— Чавой-то они в одиночестве здесь кукуют? Скучновато им там, наверное, одним то? — это как всегда был любопытный Зар.
— Зар, ты действительно считаешь, что мёртвому телу может быть скучно? — удивилась Белана.
Зарубик пожал плечами.
— А почему бы и нет. Вытьянка вон как по своему телу тосковала. Может быть, и здесь поблизости парочка летает.
— В таком случае, мы бы их уже услышали. А здесь тишина как на кладбище, — заметила Повелевса.
Кир молчал.
— Ведас, ты-то что молчишь? — обратился к другу Зар.
— А чего говорить? Не случайно эти могилы здесь одни покоятся. Чем-то они явно отличаются от остальных. Так что давайте-ка побыстрее уйдём отсюда.
— Ты знаешь, Вед, вот тут я с тобой полностью согласен. Мне это место не нравиться ещё больше, чем когда мы оказались здесь перед целым кладбищем.
Проходя мимо, дети заметили, что могилы оказались разрытыми.
— Ты глянь, чё творят? Вандалы! Никакого уважения к умершим, — заключил Зар.
— И не говори, — поддержала его Повелевса.
Повозмущавшись, друзья прошли дальше. Перед ними показался негустой пролесок. Но ночная темнота хорошо скрывала каждое мало-мальски открытое пространство между деревьями.
Вокруг всё вроде бы было спокойно. Но вот Найд беспокойно зарычал.
«Опасность», — предупредил он.
— Я тоже это чувствую, — проговорил Зар.
— Ты не одинок. Но самое плохое, что мы её не видим, — прошептала Белана.
Дети остановились. Они вглядывались в темноту, но всё безрезультатно. Деревья как деревья, больше вроде как ничего. А что бы обойти этот лесок, придётся делать немалый крюк.
— Что делать будем? — спросила Повелевса.
— Да кто ж его знает? — ответил Кир.
— Может быть, применить силу характерников? — предложил Зар.
Кир молча пожал плечами. Видя это Зар повторил:
— Ну, так, что?
— Вед, ты что молчишь-то, как в рот воды набрал? — возмутилась Повелевса. Потом обратилась непосредственно к Зару. — Нет, Зар. Мы находимся на шестом уровне Нави. Что нас ждёт впереди, нам не известно и необдуманно тратить силы нецелесообразно. Просто давайте будем двигаться очень аккуратно.
— Как скажешь, — подумав, согласился с девочкой Зарубик. — Тогда я первый пошёл.
И оглядываясь по сторонам в сопровождении Найда, Зар вошёл в лесок.
Продвигались медленно, просматривая, прощупывая каждый сантиметр растительности. Тишина стояла гробовая, а напряжение нарастало с каждой секундой.
— Я так больше не могу, — прошептала Белана. — Давайте вернёмся. Дождемся утра и тогда со спокойной душой…
— Я согласна с Беланой, — так же шёпотом произнесла Повелевса. — Отойдём от тех могил подальше и переждём.
Зар и Найд остановились. Оба посмотрели на Кира, мол, ты чего молчишь? Но тот не проронил ни слова, только как это уже было пожал плечами.
— Вед, может, хватит винить себя в том, в чём ты не виноват! — от возмущения страх немного отступил, и Повелевса заговорила во весь голос. — Ты извини, но я настроилась на твои мысли, после того как поймала твоё желание остаться утопленником у лобаст из-за вины на себя. Я вместе с тобой переживала твои воспоминания, что произошло, и почему оберег оказался утерян. Боль в твоей руке была просто нестерпимой, я ощутила её вместе с тобой. Всё что произошло, это не зависело от тебя. Тем более вытьянка сказала, что так должно было случиться. И сейчас, когда нам нужен твой совет, настрой, ты киснешь, и перемалываешь случившееся словно… — Повелевса запнулась.
— Словно вытьянка, — подсказал Зар.
— Кто, я — вытьянка? — закипел, в общем-то всегда сдержанный Кир. — По вашему я постоянно вою?
— Не постоянно, конечно… — Повелевса не договорила. Как раз сейчас все отчётливо услышали приближающийся шорох травы и шелест деревьев. Повелевса тут же перешла на шёпот. — Вы это слышали?
— Мы не только это слышали, — трясущимися губами проговорила Белана. — Мы ещё и видим. Посмотрите туда, — указала девочка рукой туда, где она увидела что-то подозрительное.
Позабыв о недомолвках, ребята обернулись. То, что они увидели, повергло их в такой шок и ступор, что какое-то время они не могли сдвинуться с места.
На них двигались два человека. Нет, не человека, а их подобие. От людей напоминали только фигуры, остальное выглядело далеко не человеческим. Выпавшие плешинами слипшиеся по голове волосы, сияние голодных неистовых глаз, полуоткрытый рот с сумасшедшей ухмылкой, из которого стекали блестевшие в свете луны слюни, смешанные ещё с чем-то. Зубов во рту почти не было, за неимением нескольких пеньков, в том числе двух верхних клыков. Одежда на них почти истлела от времени. Штаны и рукава ободранные. Из коротких рукавов висели тощие руки-плетни. Из штанин торчали босые ноги-костыли. Само тело, сквозь прорехи и дыры в одежде, выглядело точно так же: тощее, синюшнее, с кровоподтёками. Но, не смотря на это, в приближающихся к детям существах чувствовалась дикая неимоверная сила.
Из ступора детей вывел лай Найда.
— Кажется, это и есть та самая опасность, — высказалась Повелевса.
— К бою, — дал команду Кир.
— Наконец-то ты к нам вернулся, — обрадовался Зарубик.
— Я никуда не уходил, — возразил Кир.
— Это ты так думаешь, — это была Белана.
А два живых трупника, как поняли дети, подходили всё ближе. Они подняли свои безжизненные руки с такими же тощими пальцами с явным намерением кого-нибудь схватить.
Мальчикам не представлялось никакой сложности ударить и попасть по ним палками, что они и сделали. От тех ударов, которые совершили мальчики, существа должны были, как минимум потерять равновесие и откинуться назад, а как максимум вообще отлететь на определенное расстояние и больше никогда не встать. Но удары ребят не причинили им ни малейшего неудобства. Да у них чуть откинулись руки, но вновь приняли прежнее положение.
— Мамочки, — пропищал Зарубик. — Да это же самые что ни на есть настоящие упыри.
— Бежим отсюда, — велел на этот раз Кир. Для общей убедительности, что перед ними и есть упыри, он метнул в одного из них два метательных ножа, которые попали точно в цель. Но, как и прежде палки, ножи не причинили им никакого ущерба, они всего лишь застряли в полуразложившихся телах. А тот упырь, в которого попали ножи, с полным непониманием посмотрел на них и двинулся дальше. Вот тогда, уже без каких-либо команд дети стартанули из пролеска обратно на тот большой пустырь, на котором они обнаружили две непонятно кем разрытые могилы. Только теперь друзья уже не сомневались, кто именно их разрыл.
Но выбежав из-под покрова деревьев, они резко затормозили.
Перед ними стояло чуть ли не полчище, точно таких же или похожих существ. Но эти, в отличии тех двух, увидев детей, отступили от них на шаг и стали внимательно выжидать, наблюдать.
Тут вдруг о чём-то сообразив, Повелевса вытащила из своего мешка пучок какой-то травы, вероятно для того, чтобы проверить свою догадку. Она помахала им по воздуху. Пучок развеял далеко неприятный горьковатый запах, который достиг и ноздрей строя встречающихся. Повелевса улыбнулась. Её теория оказалась верна.
— Доставайте свои ножи и несите их перед собой. Это армия умрунов. Они как и упыри нападают на животных и людей, высасывают кровь, но в отличии от них боятся травы полыни, железа и серебра.
Лишних вопросов никто задавать не стал, тем более что ребята почувствовали и увидели приближение к ним сладкой парочки.
Так с вытянутыми вперёд ножами-тесаками, пучками полыни ребята двинулись вперёд.
На радость детей, толпа умрунов расступились, освободив им дорогу. Зато упыри никак не хотели сдаваться. Они медленно, но верно следовали по следам детей, отгоняя их с намеченного пути.
— Мы не спали всю ночь, — через какое-то время тяжело дыша, проговорила Белана. — Ещё немного и такой погони я не выдержу. Надо что-то делать.
— Повелевса, а чего боятся упыри? — спросил на бегу Зар.
— Они ничего не боятся. Упыри это — злые вредоносные духи. Они, как и вампиры высасывают кровь. Ими становятся люди умершие неестественной смертью: самоубийцы, спившиеся пьяницы, колдуны. Поэтому их и хоронят подальше от общего кладбища и жилья. Такие могилы следует обходить стороной, а мы ещё и постояли над их могилами.
— Так кто же знал, кто там захоронен? — возмутился Зар.
— Головой надо было думать. Это же шестой уровень, а мы расслабились совсем. Короче говоря, их можно «успокоить», если выкопать труп из могилы и проткнуть осиновым колом.
— Только не это, — простонал Зарубик.
— К сожалению, только это, — отрубила Повелевса.
Пока они медленным бегом держали определенную дистанцию между собой и нечистью, та в свою очередь выстроилась более-менее ровным строем. Во главе строя двигались два упыря, а следом за ними — умруны. И по всей вероятности, они действовали по какой-то определённой схеме — загнать детей в ловушку.
А ночь, по мнению ребят, как назло и не думала заканчиваться. А может быть и думала, но находясь в полном отчаянии и почти без сил, они не замечали, как на горизонте медленно, начало багроветь, краснеть небо.
Друзей к этому времени загнали на то самое кладбище, возле которого они оказались в самом начале. Недолго думая, чтобы не углубляться на кладбище, они залезли на первое попавшее самое высокое дерево. Мальчики помогли девочкам, подтолкнув их повыше, а сами пониже заняли оборонительную позицию. Вскоре их окружила толпа умрунов. Лезть наверх они не стали, они и не хотели, боялись, а вот в качестве охраны и наблюдения оказались как нельзя к месту.
Медленно, своей несуразной и неуравновешенной походкой к дереву подошли два упыря. Они оскалились своей беззубой ухмылкой и начали забираться на дерево.
Пока девочки рассматривали представшее им во всей красе кладбище, с такими же разрытыми могилами, из чего они сделали вывод, что они предназначены умрунам, мальчики отбивались каждый от своего упыря. Но вот первый луч солнца наконец-то пробился сквозь листву дерева. И тут же нападавшие упыри и поджидавшие внизу умруны исчезли, словно их и не было. Мальчики вздохнули с облегчением. Они убрали палки в чехлы и оперлись о ствол дерева.
Так в изнеможении ребята просидели какое-то время. К ним подбежал Найд, тоже где-то скрывавшийся от полчища нечисти. Он зарычал, приводя в чувство детей.
— Да, да Найд, мы тебя слышим, — уставшим голосом произнёс Кир.
Нехотя ребята сползли с дерева, после чего плетущейся походкой отошли чуть подальше от кладбища, и уже ни о чём не думая свалились без сил. Им был нужен какой-никакой сон, и они ушли в него с головой, зная, что Найд успеет предупредить их об опасности.